Санта-Лесное

Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично

Сегодня мы завершили программу экстремальных маршрутов, запланированных на эту зиму: "Санта"-Лесное. Предварительно, еще неделю назад, мы прошли по марафонской дистанции от Лесного 26 км (13 км туда и обратно), так сказать проверяли способности наших псов.

Please update your Flash Player to view content.

Успешное прохождение этих двух десятков км нас вдохновило. И вот сегодня в 7-30 утра мы возле водохранилища. На полчаса утренний пробуждающийся лес оглох от воплей наших рвущихся в бой псов.

0102

Упряжек три: Я с сборной Сахалинского отделения СЕС Норд-Алтай и Ирбис-Шарп: хаски-самоеды; Дима в компании Ельты и двух маститых бегунов Рогдая и Нордика: маламутка-хаски, ну и Слава, традиционно с Редом и Бантиком без разбавления.

Кроме того, между упряжками рассредоточились наши лыжники: за мной Аленка с Ямалом, за ней Яша с Джоником, за Димой - юная Настя с Греем.

Собаки рванули сразу в карьер, пока дорога была прямой. В подъем работать стали все: и собаки и мы: где бежали трусцой рядом с нартой, где отталкиваясь, облегчали собакам движение. До перевала дошли за 50 минут. Чуть передышка и далее, в путь.

По 4 километровому спуску скорость крейсерская, главное было вписаться в повороты, не улететь в обрывы, не сбить елки и не потерять нарты. Собаки вошли в раж, маневрируя и перенося тяжесть с одной стороны нарту на другую, прохожу крутые повороты почти без происшествий. Как там у Димы и Славы- не знаю, меня догоняют Яша с Аленкой, на ходу воплю: Не обгоняйте, пожалейте, не удержу, улечу куда-нибудь. Как доскакали до Зарницы-не помню, пропустив Яшу с Джоником, пошли спокойнее. А Яша, изобразив летящего по "волнам", просто испарился и стал невидимым. Он улетел, умчался в даль, а мы остались.

Собаки взяли один темп, что позволили мне просто стоять на лыжах и любоваться природой.

Красота! Спокойствие! Мне не понятно, зачем и почему люди уезжают отсюда, как можно бросить этот лес, эту реку, это небо и заснеженные сопки, разве где-нибудь можно вот так мчаться, не встречая не людей, не машин.

"Завтрак на снегу" прошел бурно, с драками, разборками, оскорблениями и угрозами.

Скандалы в мире ездовых не редкость, что поделаешь, так у них бегущих снежных псов устанавливается кто прав, кто виноват, так регулируется порядок в стае. Остальной наш путь был более-менее степенным: устали собаки, но они умело распределили свои силы и продолжали бежать бодро и быстро.

Вот уже знакомая долина, вот и Очепуха с признаками забойки, а вот и Лесное. Исключая время отдыха, весь маршрут в 30 км прошли за три часа. Вроде неплохо.

А еще отдельное СПАСИБО нашим ездовым собакам, с которыми мы прошли этот маршрут.